qb.digital: как живёт и функционирует одно из крутейших агентств
Спикер: Александр Макарчук, генеральный директор qb.digital
Примеры сайтов агентства, выполненных на Неткэт:
- Недвижимость, новостройки Москвы и Подмосковья
- ЖК "Панорама Сколково"
- БПФ ("Большой пенсионный фонд")
- ЖК "Татьянин Парк"
- ГК "МИЦ"
- ЖК "Зеленые Аллеи"
Уже несколько лет qb.digital уверенно держится в лидирующем пуле компаний на рынке digital-коммуникаций. Не перечесть всех интервью и классных кейсов, которыми наши партнёры уже делились в сети. Неткэт удалось побеседовать с Александром Макарчуком об актуальном положении дел на рынке и в самой компании. А ещё мы чуть-чуть заглянули «за кулисы» и узнали некоторые подробности внутренней жизни qb. Надеемся, вам тоже будет интересно!
Расскажите немного о сегодняшнем qb. Сколько вам лет, сколько сотрудников в штате, на чем специализируетесь?
Начнём по порядку. 1 марта этого года агентству исполнилось 12 лет, в штате сегодня работает примерно 40 человек. Исторически так сложилось, что мы делаем много проектов по недвижимости, но в нашем портфеле есть и работы, связанные с фармацевтикой, промышленностью, спортом, развлечениями и другими сферами. Это если говорить про отраслевую специализацию.
А если в целом, о комплексе услуг?
Если говорить в целом, то у нас в приоритете такие проекты, когда клиент доверяет нам нечто большее, чем просто нарисовать и сверстать сайт. Такие работы начинаются с анализа ситуации в клиентском бизнесе, далее идёт разработка и запуск решения, после чего оно переводится в режим постоянного развития и поддержки. Результатом становится не просто сайт или мобильное решение, а вполне конкретные выгоды для бизнеса клиента: увеличение продаж, реальное повышение узнаваемости бренда.
Как вам удаётся контролировать такое количество направлений внутри агентства, планировать их дальнейшее развитие и ничего не упускать?
На всех направлениях есть свои ответственные лица — руководители отделов. Ну, это из банального. Кроме того, у нас есть особая «фишка»: продюсеры.
Если внутренний проект требует работы сразу нескольких отделов, то за ним закрепляется продюсер, который ведёт его наряду с клиентскими.
Если мы делаем внутренний проект по внедрению какой-то новой истории, и он требует работы сразу нескольких отделов, то за ним закрепляется продюсер, который ведёт его наряду с клиентскими. Здесь главное, чтобы у продюсера не возникало соблазна понизить приоритет проекта, и за этим слежу уже я, выступая в качестве project owner’а. Это позволяет видеть всю картинку целиком, не погружаясь слишком сильно в детали — ими занимается продюсер.
То есть продюсер — это менеджер проекта и аккаунт-менеджер в одном лице. Такая схема работает и на внешних проектах?
Да, наши продюсеры действительно выполняют обе эти задачи. Вообще, скажем прямо, смысл разделять их появляется, когда речь идёт о клиенте с бюджетом в несколько десятков или сотен миллионов рублей в год, для которого делаются десятки проектов, а со стороны клиента с агентством контактирует много разных людей. У нас есть постоянные клиенты с большими бюджетами, для которых мы делаем сразу по несколько проектов. Но опыт показывает, что лишние прослойки менеджеров здесь не нужны, прежде всего, самому клиенту. Если посмотреть практику крупных digital-агентств, там в качестве аккаунт-директора очень часто выступает топ-менеджер, а то и сам собственник бизнеса. Почему так? Потому что уровень лиц, принимающих решение в компании клиента, чаще всего такой, что клиент просто не захочет разговаривать ни с кем ниже генерального директора.
Рынок веб-разработки сейчас переживает не лучшие времена. Как qb отреагировал на кризис?
Мы подошли к кризису довольно подготовленными. У нас никогда не было раздутого штата, не создавалось лишних прослоек в топ-менеджменте, все ресурсы использовались эффективно. Сейчас мы стали просто ещё внимательнее к этим вещам. Вот, например, недавно я просмотрел счета за курьерскую доставку и сразу же нашёл способ значительно сократить связанные с ней расходы.
Со стороны клиентов стало меньше запросов из серии «Сделайте нам уааау», всё чаще приходят с чёткой формулировкой: «Есть столько-то денег, хотим достичь того-то, помогите».
Конечно, мы замечаем, что поток входящих заявок изменился — как количественно, так и качественно. Но у нас есть определённый пул постоянных клиентов, от которых исходит довольно большой объём работы, и это помогает не только держаться на плаву, но и заниматься развитием.
Услуги тоже меняются, потому что меняются реалии рынка. Со стороны клиентов стало меньше запросов из серии «Сделайте нам уааау», всё чаще приходят с чёткой формулировкой: «Есть столько-то денег, хотим достичь того-то, помогите». Мы умеем работать и с первым запросом, и со вторым, но второй, как ни странно, открывает больше простора для фантазии.
Можно ещё немного полюбопытствовать о внутреннем устройстве qb? Расскажите, как у вас устроены продажи и повторные продажи. Хотя бы в общих чертах.
Продажи — это очень серьёзный вопрос. Здесь главное — не спускать всё на тормозах. Прежде всего, мы стараемся до минимума снизить время реакции на заявку, потому что промедление здесь равно прямым потерям. Историю общения по каждой заявке мы помещаем в CRM, где её могут видеть все вовлечённые в процесс специалисты. Это помогает избавиться сразу от целой кучи проблем: «испорченного телефона», перекладывания ответственности, дублирования информации и от многого другого.
Что касается вторичных продаж, то здесь принцип очень простой: что посеешь, то и пожнёшь — как мы относимся к клиентам, так и они к нам. Поэтому мы постоянно работаем над уровнем аккаунтинга в компании, обучаем сотрудников. Работаем и по отложенным заявкам: не забываем про давние обращения, напоминаем о себе через e-mail рассылки — в общем, активно используем все возможности. Под лежачий камень вода не течёт.
Настало время ожидаемых вопросов. Какими CMS вы пользуетесь для своих веб-проектов?
Наши основные «рабочие лошадки» — это Неткэт и 1C-Битрикс. Неткэт хороша тем, что при всём своём развитом функционале она очень проста в управлении и настройке. Если приходит проект, сильно ограниченный по времени и бюджету, то мы не раздумывая выбираем её. При этом Неткэт прекрасно справляется и с тяжёлыми разработками — например, наш проект MetrPrice.ru с ежедневной аудиторией под миллион человек написан именно на ней.
Кстати, как поживает MetrPrice.ru? Статистика радует?
Прекрасно поживает. Это один из проектов, которыми мы особенно гордимся. Мы запустили этот портал в декабре 2014.
Сейчас наш проект MetrPrice.ru, написанный на Неткэт, находится на 2‐м месте в рейтинге сайтов LiveInternet в категории «Недвижимость» по Москве, на 4‐м месте в ТОП‐100 Rambler в разделе «Недвижимость» по Москве и на 2‐м по Московской области.
Его функция — помогать пользователям сети в выборе новых квартир. Сегодня его база включает 2,2 тысячи новостроек, а также ещё около 300 тысяч частных объявлений о продаже жилья. Ежемесячно на сайт каждого рекламодателя со страниц портала совершается около 3‐4 тыс. переходов. Портал находится на 2‐м месте в рейтинге сайтов LiveInternet в категории «Недвижимость» по Москве, на 4‐м месте в ТОП‐100 Rambler в разделе «Недвижимость» по Москве и на 2‐м по Московской области.
А вот тут можно посмотреть, как росла его аудитория и посещаемость: от 410,5 тыс. сеансов в первый месяц работы до 16 млн сеансов в феврале 2016‐го.
Поздравляем с очередным успехом! А есть ли у вашего большого коллектива какие-то традиции, фирменные приметы?
Можно, конечно, многое рассказать о наших богатых традициях празднования 23 февраля и 8 марта, о том, как мы любим совместно уничтожать пироги, и всё такое прочее. Но на самом деле главная примета у сотрудников qb одна. Если на календаре 5-е или 15-е число — в этот день стопроцентно будет зарплата. Это золотое правило, которому мы следуем уже много лет. Как мы говорим: внешние обстоятельства не являются достаточной причиной для снятия обязательств. А вот чётко выполняемые обязательства помогают жить и работать без проблем.
И последний вопрос — несерьёзный. Говорят, чем выше уровень профессионализма, тем легче человек может объяснить ребёнку, чем он, собственно, занимается. Как бы вы объяснили ребёнку, что делает агентство интерактивных коммуникаций? Уточним: «наш» ребёнок в курсе, что такое интернет.
Ребёнок, знающий, что такое интернет, про телевизор тоже в курсе. Дождёмся рекламной паузы и скажем: видишь, машинки и домики рекламируют? Со всех сторон тебе показывают, чтобы ты всё понял и не просто заинтересовался, а купил. Мы делаем то же самое, только в интернете.
Разрабатываете сайты на Netcat и хотите поделиться своими историями успеха? Напишите нам на pr@netcat.ru и, возможно, следующее интервью мы возьмем у вас.
Комментарии 0