Регистрация
Регистрируясь, вы подтверждаете свое согласие с соглашением об использовании персональных данных.
Восстановление пароля

Коммерции нужна аналитика

Если еще 10 лет назад многие компании в России не особо интересовались своим присутствием в сети, сейчас наличие собственного сайта является важной составляющей успеха. В 2018 году уже сложно представить себе бизнес, не имеющий сайта или интернет-магазина, кроме разве что совсем локальных микробизнесов.

Мы поинтересовались у эксперта в области веб-разработки Дмитрия Васильева о трендах в создании сайтов в 2018 году. Дмитрий – руководитель компании Netcat, которая существует на рынке более 19 лет и является одной из ведущих среди создателей систем управления сайтом.

Motion design: использование графики, анимации, спецэффектов

Все больше для создания сайтов будет входить в моду motion design. Анимация хорошо привлекает внимание и, при грамотном использовании, надолго запоминается.

- Важный тренд в оформлении сайтов – визуализация, крупные картинки и надписи, красочный, уникальный и художественный шрифт, - считает Дмитрий Васильев. – Шрифты очень влияют на восприятие информации, всё чаще используются как основной графический элемент. Эти тренды существуют на протяжении последних 2-3 лет и остаются неизменными. Впрочем, это имеет ценность только для заказчиков проектов высокой ценовой категории.

Дизайн, несомненно, напрямую зависит от стоимости проекта. Если речь о небольшом заказе, то актуальны сайты с простым наполнением, удобные в использовании. К примеру, сайту небольшой химчистки, дома быта или небрендовому автосервису ни к чему уникальный дизайн, достаточно типовой площадки с информацией по ценам и предложениям. При этом компания экономит на разработке.

Все более эффективная аналитика

Чем большую роль играет сайт в продажах компании-владельца, тем важнее для нее эффективное использование систем веб-аналитики и сбора данных. Эти системы предоставляют владельцам сайтов, особенно интернет-магазинов, такие возможности, которые пионерам интернет-торговли и не снились.

- Грамотное использование систем сбора и аналитики данных позволяет не просто получить объективные данные о посещаемости проекта, но и оптимизировать расходы и ощутимо увеличивать доходы, - говорит Дмитрий. – Яндекс.Метрика или Google Analytics помогут оценить и сравнить рекламные каналы не только по посещениям и покупкам, но и в деньгах; найти и поправить проблемы в навигации по сайту; сегментировать аудиторию и адресовать каждому сегменту конкретное предложение при помощи различных видов ремаркетинга. А включение в бизнес-процесс магазина систем персональных рекомендаций, триггерных рассылок, CRM поможет увеличить средний чек, возвращаемость, жизненный цикл покупателя.

Новые технологии взаимодействия

Современные системы управления сайтами поддерживают избыточный набор решений, позволяющих представить контент в нужном посетителю виде, получить обратную связь, привести к нужной цели (например, к покупке). А для нестандартных задач у профессиональных CMS, таких, как Неткэт, всегда есть открытый программный интерфейс (API), позволяющий реализовать любую сложную задачу.

- Я с интересом слежу за бурным развитием технологий виртуальной и дополненной реальности, голосовыми интерфейсами, интеллектуальными чат-ботами, - рассказывает Дмитрий. – Наиболее продвинутые интернет-компании вовсю экспериментируют с подобными технологиями, но для массового рынка их использование пока не оправданно дорого и сложно.

Говоря о технологических трендах, нельзя не упомянуть протокол HTTPS, который в этом году станет обязательным стандартом для интернет-магазинов и других типов сайтов с интерактивными функциями (даже с обычной формой обратной связи).

CMS в переводе с английского языка (Content Managment System) - это система управления контентом сайта. Еще ее называют системой управления содержимым сайта, просто системой управления сайтом, либо движком для сайта. Подробнее читайте здесь https://netcat.ru/about/ncblog/2018/04/25/cho-takoe-cms.html

.

Рывка в мобильном веб ожидать не стоит

Дело в том, что основной всплеск уже произошел, и игнорировать мобильные устройства сегодня настолько странно, что даже в голову не приходит, какой бизнес может позволить себе не иметь адаптивной версии сайта, отмечает Дмитрий Васильев.

- Все больше будет доля мобильных устройств в сайтах и все больше будет давление создателей на поддержку мобильных устройств, - считает руководитель Netcat. - Google AMP уже давно в тренде, эта технология дает пользователю мобильного устройства более упрощенную версию страницы. AMP-страницы легче и быстрее грузятся, следовательно, они лучше ранжируются и быстрее индексируются в Google.

Ускоренные мобильные страницы для быстрой загрузки подходят не только для новостных сайтов, порталов, блогов, но и для магазинов. И это важно именно для SEO.

- Помимо AMP, есть Яндекс.Турбо, и спрос на эти технологии будет расти, но исходить от SEO-компаний, а не самих заказчиков, потому что им об этом мало что известно, и многое не понятно, - считает Дмитрий Васильев.

Интеграция со сторонними сервисами и протокол безопасного соединения

Веб-разработчики и дальше будут подстраиваться под требования заказчиков, создавая максимально удобный в практическом использовании ресурс. К примеру, Неткэт в апреле запустил новую версию платформы для сайта 5.9.

- Самые заметные нововведения в последних версиях Неткэт связаны с электронной коммерцией, - поделился Дмитрий Васильев. – Мы добавили очень мощный и гибкий инструмент импорта из всех популярных форматов: это и Excel, и CSV, и 1С, и Яндекс.Маркет. Учли требования наших партнеров, которые говорили, что магазинам часто приходится работать одновременно с несколькими поставщиками, при этом каждый присылает файлы в своем формате. Соответственно, на платформе Неткэт работа с разными форматами поддерживается.

В новой версии 5.9. разработчики дополнили сценарии обновления цен и остатков: данные можно загружать вручную или автоматически по расписанию в форматах CSV и XLS. Система получилась весьма гибкой.

- Также мы добавили несколько интеграций с платежными системами и онлайн-кассами, - сообщил разработчик. – Как вы знаете, с 1 июля прошлого года бизнес обязали выдавать чеки при продажах в онлайн-магазинах и на сайтах. Мы хотим, чтобы у наших пользователей был широкий выбор поставщиков, облегчаем им этот процесс.

В версии 5.9 также добавили интеграцию с CDN Айри, что важно для скорости генерации страниц, и, следовательно, для поисковых машин. Появилось еще несколько более емких вещей для электронной коммерции, это поддержка микроразметки товаров, отправка E-commerce-событий в Яндекс.Метрику и Google Analytics, что дает пользователям мощный инструментарий E-commerce-аналитики.

Netсat порадует еще одной разработкой

- Летом мы представим версию 6.0, но пока не буду говорить, что там будет. Могу лишь сказать, что новая версия порадует и конечных пользователей, и наших партнеров, - сообщил Дмитрий Васильев. – Кстати, существует стереотип, что тиражные CMS позволяют создавать и поддерживать лишь шаблонные сайты. Для некоторых систем это более справедливо: подчас, заходишь на сайт и понимаешь, на чем он работает. Но для Неткэт это совершенно не так. Достаточно заглянуть в нашу галерею, где мы публикуем интересные проекты и кейсы, которые сделаны на нашей платформе, в том числе интернет-магазины. Там вы увидите, какие классные вещи можно сделать на Неткэт. И нам приятно, что партнерам удается благодаря нашей системе запустить столь интересные проекты.

Добавим, что сайты сегодня все больше становятся эффективным инструментом в ведении бизнеса, превращаются в интерактивные площадки с целью улучшения коммуникации с пользователями. Это и различные формы обратной связи, и калькуляторы услуг, и b2b-платформы. А дизайн становится все более user-friendly, при этом сайт должен быть не просто красивым, но и провоцировать пользователя совершить те или иные действия.

Поделиться

Комментарии 0

Описание проекта