Регистрация
Регистрируясь, вы подтверждаете свое согласие с соглашением об использовании персональных данных.
Восстановление пароля

Как выбрать CMS для интернет-магазина

Невозможно себе представить полноценный интернет-магазин без системы управления контентом. Процесс добавления, редактирования и удаления товаров происходит постоянно, поэтому эффективная админ-панель просто необходима. CMS для интернет-магазина отличается именно своей функциональностью. На обычном корпоративном сайте вам не нужна такая развесистая система работы с товарами, интеграцией, импортом/экспортом товаров, процессом оформления заказов, онлайн-оплатой, расчетом доставки, настройками скидок. К тому же системы для магазинов важно поддерживать в актуальном состоянии, дорабатывать в связи с появившимися потребностями бизнеса или нововведениями в законах. А простой корпоративный сайт как сделал, так он может оставаться неизменным много лет. Поэтому платформы на корпоративные сайты и стоят гораздо дешевле, чем для интернет-магазинов.В то же время нужно понимать, что интернет-магазин – источник доходов для бизнеса, соответственно, без свежего, актуального и удобного в управлении ресурса здесь не обойтись.

– Спрос на интернет-магазины снова начал расти, после связанного с санкциями периода «заторможенности» всего российского бизнеса, – отмечает Дмитрий Васильев, руководитель компании Неткэт. – По нашим наблюдениям, интерес к интернет-магазинам сейчас выше, чем к корпоративным сайтам. Правда, был некий негативный драйвер в середине прошлого года, связанный с введением онлайн-чеков. Я проводил опрос среди партнеров, и мне рассказывали, что некоторые компании убирали корзину на сайте, превращая интернет-магазин в витрину товаров.

Как сообщил Дмитрий Васильев из своего доклада о введении онлайн-чеков, опрос среди владельцев интернет-магазинов показал, что 26 % из них прекратили принимать оплату на сайте из-за необходимости выставлять онлайн-чеки.

Нужно понимать, что сейчас инфраструктура для законной торговли в интернете создается, разработчики предлагают разные системы выставления чеков. Один из самых популярных способов интеграции – облачная касса.

Функции cms для интернет-магазина

Какую CMS выбрать для интернет-магазина? Создавая интернет-магазин, вы должны выбрать такую систему управления, которая позволит реализовать самые важные функции магазина. Разберемся, какие именно.

Система управления, CMS в переводе с английского языка (Content Managment System) - это система управления контентом сайта. Еще ее называют системой управления содержимым сайта, просто системой управления сайтом, либо движком для сайта. Подробнее читайте здесь https://netcat.ru/about/ncblog/2018/04/25/cho-takoe-cms.html.

Оформление заказов

Удобным должен быть весь процесс оформления заказов: это и функции применения купонов, бонусов, вычисления скидок, актуальных для конкретного покупателя, определение способов доставки товаров в зависимости от местоположения клиента, предложение разных способов оплаты. Причем, бизнес-логика у каждого магазина своя, поэтому система управления должна поддерживать максимально широкую функциональность.

Поскольку это интернет-магазин, он должен поддерживать выкладку разных типов товаров в каталогах. Хорошо, если интернет-магазин поддерживает всевозможные способы оплаты: и онлайн, и картой на месте или удаленно, и наличными на месте, и наложенным платежом и безналичным расчетом от компании к компании... Некоторые из этих способов требуют выставления чеков, бумажных и электронных. Доставка тоже должна быть разнообразной: курьерская разными компаниями, самовывоз, почта.

2. Операции с товарами

У каждого магазина своя специфика. Если в одном ассортимент может не меняться годами, в другом эти изменения могут происходить ежедневно в зависимости от валютного курса или таких непредсказуемых событий, как смена цен поставщиками. Причем, один поставщик может менять цену раз в неделю, второй не менять совсем, а третий может иметь динамические цены, зависимые от курса доллара. Соответственно, платформа для интернет-магазина должна все эти функции поддерживать. Тогда сотрудникам не придется вносить коррективы вручную.

Информацию по ценам и остаткам поставщики могут предоставлять в разных форматах: 1С, MC Excel, даже в MC Word и т.д. Вносить данные вручную очень долго. Соответственно, система управления сайтом должна уметь работать с различными источниками данных, уметь настраиваться под них.

Тестируя движок для интернет-магазина, обратите внимание, удобно ли вам загружать и выгружать реальные прайсы поставщиков. Не зависает ли она, когда вы загружаете в нее большие прайсы?

Кстати, на платформе для создания интернет магазина Неткэт – очень мощный и гибкий инструмент импорта из всех популярных форматов: это и Excel, и CSV, и 1С, и Яндекс.Маркет (подробнее можно прочитать по ссылке https://netcat.ru/products/netcat-59/). Новую версию 5.9. разработчики дополнили сценариями обновления цен и остатков: данные можно загружать вручную или автоматически по расписанию в форматах CSV и XLS.

3. Аналитика

Очень часто владельцы сайтов и интернет-магазинов недооценивают возможности аналитики. Сегодня это не просто базовые возможности Google Analytics или Яндекс.Метрики, где можно увидеть, сколько посетителей и откуда пришли на сайт. E-commerce-аналитика сильно отличается от обычной.

– Самый важный вопрос владельцев бизнеса: во что вложить деньги, чтобы получить наибольший доход?, - отмечает Дмитрий Васильев. – Грамотное использование систем сбора и аналитики данных позволяет не просто получить объективные данные о посещаемости проекта, но и оптимизировать расходы и ощутимо увеличивать доходы. Яндекс.Метрика или Google Analytics помогут оценить и сравнить рекламные каналы не только по посещениям и покупкам, но и в деньгах; найти и поправить проблемы в навигации по сайту; сегментировать аудиторию и адресовать каждому сегменту конкретное предложение при помощи различных видов ремаркетинга. А включение в бизнес-процесс магазина систем персональных рекомендаций, триггерных рассылок, CRM поможет увеличить средний чек, возвращаемость, жизненный цикл покупателя.

4. Работа с «брошенными» корзинами

Согласитесь, обидно, когда потенциальный покупатель зашел на сайт, оформил заказ, положил его в корзину и вдруг пропал? Вернуть его можно – благодаря правильным настройкам системы управления. Тогда клиента, к примеру, в социальных сетях догонит баннер, который напомнит, что он забыл о покупке и предложит дополнительную скидку. Это один из видов ремаркетинга. Существуют также триггерные рассылки. Они позволяют в зависимости от программируемого сценария рассылать клиентам уведомления. Например, раньше человек покупал активно, но уже месяц не заходит на сайт. Ему можно предложить скидку на следующую покупку. Или положил товар в корзину и не совершает покупку 3 дня, ему можно выслать напоминание. О таких возможностях пока знают не все владельцы бизнеса.

Выбрав CMS, определитесь с ее редакцией

Как правило, разработчики предлагают разные редакции систем управления сайтом. К примеру, у системы управления интернет-магазином Netcat специально разработаны две редакции: Business (для быстрого запуска интернет-магазина) и E-сommerce (для интернет-магазина любой величины, в том числе крупного ритейла). Разница, конечно, в функциональности.

– Редакции отличают интеграция с 1С, онлайн-оплата, система скидок, в е E-Commerce она развесистая и мощная, с возможностью генерации скидочных купонов, – поясняет Дмитрий Васильев. – В обе редакции входит генерация лендингов из карточки товара, прием и обработка заказов, обмен данными с Яндекс.Маркетом и другие возможности. Обе редакции не требовательны к хостингу и устойчивы к нагрузкам, а выбирать нужно исходя из нужд бизнеса.

Если магазину не нужна онлайн-оплата, интеграция с 1С и мощная система скидок, то вполне можно начать с более простой редакции, а когда возникнет необходимость, перейти на старшие редакции. Совершенствование системы возможно в процессе, для перехода на старшую редакцию нужно только доплатить разницу в стоимости.

– Сейчас мы работаем над созданием еще более мощной системы экспорта: товаров, заказов, клиентов, – поделился разработчик. – С платформой для интернет-магазина Неткэт это можно делать и сейчас, но в новой версии будет еще удобнее. Задача также – интеграция с CRM, выгрузка в различные системы аналитики, которые повышают эффективность электронных компаний и создают их допродажи.

Все эти инструменты нацелены на то, чтобы увеличить эффективность бизнеса, повысить прибыль интернет-магазинов за счет снижения расходов или увеличения доходов. А это, согласитесь, достаточно важный повод, чтобы уделить внимание выбору возможностей платформы для вашего интернет-магазина.

Поделиться

Комментарии 0

Описание проекта