Регистрация

Введите код на картинке:
Регистрируясь вы подтверждаете свое согласие с соглашением об использовании персональных данных.
Восстановление пароля

Портрет региональной веб-студии xDesign в восьми штрихах

Много стереотипов сложилось вокруг образа региональной веб-студии. Будто бы все они готовы работать за копейки, и нет у них ни чёткого позиционирования, ни маркетингового плана, ни достойных кейсов. Пожалуй, пришло время эти стереотипы поломать.

С удовольствием делимся с вами историей успеха нижегородской студии xDesign. Наталье Иконниковой удалось не только собрать отличную команду, но и выстроить работу внутри так, что студия наращивает обороты даже в кризис.

На чём специализируется ваша компания сегодня? Как складывалась её судьба?

Вот уже почти 7 лет мы занимаемся тем, что превращаем сайты наших клиентов в рабочий инструмент, который приносит доход. Когда-то, в далёком 2009 году, мы умели совсем немного: рисовать и чуть-чуть программировать. Сейчас у нас появился мощный инструмент аналитики, мы очень круто рисуем, пишем тексты на сайт, пишем гайдлайны и работаем только с лучшими специалистами по верстке и программированию. Сегодня xDesign — это и аналитика (старый сайт, конкуренты, интервью с потребителями), и разработка концепции, и создание фирменного стиля (нейминг, логотип, описание бренда), контента, и прототип, и тестировка, и даже «околосайтовая» работа — например, мы обучаем маркетологов, разрабатываем флаеры и брошюры.

Мы только рады, когда клиент готов выйти за рамки стандартных услуг и посмотреть на сайт как на инструмент, который работает в комплексе со стратегией продвижения компании.

В нашем продукте нет пользы без серьёзной аналитической работы, без комплексного подхода. Мы только рады, когда клиент готов выйти за рамки стандартных услуг и посмотреть на сайт как на инструмент, который работает в комплексе со стратегией продвижения компании. xDesign не берёт клиентов, которым сайт нужен для галочки, просто чтобы был.

Планирует ли xDesign расширяться и дальше?

Да, вот как раз недавно мы приняли решение ввести сразу несколько новых направлений. Это нейминг, иллюстрация, технический дизайн, обучение интернет-маркетингу, а также сайты на конструкторах (readymag, tilda). У каждого направления в компании есть куратор, который отвечает за качество и еженедельное улучшение предоставляемых услуг. Кроме того, куратор занимается отчётами и публикацией кейсов в социальных сетях. В общем, все эти направления у нас уже стартовали, но о результатах говорить пока рано. Пожелайте нам удачи!

Желаем удачи от души!  Рынок веб-разработки не стоит на месте. Как вы реагируете на изменения?

Рынок не стоит на месте, но и мы очень шустро бежим вперёд. Не могу припомнить и 2-х месяцев в жизни xDesign без нововведений. Кризис на дворе или нет, но в нашей сфере каждый день надо искать новые пути, свежие решения. Из совсем свежего: мы ушли от рабочего времени и перешли к рабочим задачам. Наши сотрудники сами распоряжаются своим временем. Единственный контроль — это выполнение задачи, за что и начисляются бонусы.

И такая схема оправдывает себя? Или пока рано делать выводы?

В нашем случае оправдывает, хотя в вопросах управления мы не считаем себя великими специалистами. Эксплуатируем совесть. Все просили свободный график — пожалуйста. Но если задача не выполнена вовремя, сотруднику не удастся отделаться объяснением «времени не хватило». Да человек и сам в таких случаях чувствует, что всех подвёл.

Какими движками пользуетесь для своих проектов?

Только лучшими — Неткэт и Битрикс. А выбор между ними зависит уже от конкретного проекта. Битрикс, конечно, хорош, когда нужен очень сложный интернет-магазин. И хотя мы не любим всякие бюрократические и бухгалтерские «заморочки», но под интеграцию с 1С этот движок заточен отлично. Неткэт же гораздо приятнее и удобнее в работе с другими проектами. Он очень прост в администрировании, гибок, демократичен. Вылепить на нём можно что угодно. И клиенты быстро разбираются, как управлять сайтом самостоятельно, там всё интуитивно понятно.

Как вы привлекаете новых клиентов? И как удерживаете уже имеющихся?

Продажи идут в основном через три направления: заявки с сайта, сарафанное радио и «холодные» звонки. Их мы подключаем, чтобы выйти из региона.

Если клиента устраивает работа и её результаты, то его не нужно удерживать — он сам не захочет уходить.

А дальше схема простая: организуем встречу с клиентом, после первой беседы формируем план работ, приоритеты. И начинаем трудиться. Кроме того, мы запускаем направление по обучению маркетологов. Образование остаётся твёрдой валютой даже в кризис.

По поводу удержания клиентов: здесь нет секретов и волшебства. Честность, стабильность, профессионализм, интерес к делу заказчика. Если клиента устраивает работа и её результаты, то его не нужно удерживать — он сам не захочет уходить.

Поделитесь какими-то конкретными цифрами, фактами, успешными проектами?

Мы не шкаф и не музей, секретов нет. Обороты студии около 6 млн в год, за последний год увеличили прибыль ещё на миллион. Редизайн интернет-магазина avtodetstvo.ru существенно увеличил оборот компании. С проектом zont-online.ru работаем 4 года, что называется, по всем фронтам — от разработки фирменного стиля и создания сайта до настройки рекламной кампании и дизайна упаковки. 

Отдельно отмечу, что есть проекты, которые в финансовой отчетности могут выглядеть скромнее, но здорово увеличивают престиж компании. У нас, например, таким проектом стал ФАСХИММАШ —  редизайн логотипа, разработка сайта, проведение фотосессий продукции, запуск новых разделов и разработка каталога с 3D иллюстрациями для выставок.

Расскажите немного о вашей команде. Судя по фото и рассказам, вы ребята очень дружные и крепко мотивированные.

С момента открытия и до сегодняшнего дня наша главная «фишка» — это многопрофильные специалисты. Любой дизайнер xDesign может выяснить потребности клиента, рассчитать бюджет, сориентировать по срокам, подготовить гайдлайн и проконтролировать вёрстку с программированием. Если инфантильное агентство ещё на этапе сбора информации подключает over 9000 сотрудников и съедает кучу денег, то мы за это же время соберём рабочий прототип и начнём его тестировать.

После испытательного срока новый человек видит, потянет он такую работу или нет. Некоторые сами уходят, другие с радостью вписываются в наш формат.

А ещё у нас есть особый сотрудник — пёс Лондон. В его должностные обязанности входит тренировать работников, снимать напряжение и вдохновлять на идеи. Своим лаем он символизирует нашу цель: выход на европейские рынки :)


Разрабатываете сайты на Netcat и хотите поделиться своими историями успеха? Напишите нам на pr@netcat.ru и, возможно, следующее интервью мы возьмем у вас.

Поделиться

Комментарии 2

Что-то на сайте Автодетства SSL сертификат просрочен с 27 апреля - браузер ругается.
   
Наталья  Икс-дизайн 04 мая 2016, 15:47:34
Руслан, спасибо за комментарий. Все исправлено.
   
Описание проекта