Регистрация
Регистрируясь, вы подтверждаете свое согласие с соглашением об использовании персональных данных.
Восстановление пароля

Запускаем корпоративный сайт: шаг за шагом

Если вы планируете создавать свой первый сайт или новую версию устаревшего сайта, эта статья поможет вам выполнить эту задачу шаг за шагом и ничего не упустить. В этой статье описывается процесс запуска корпоративного сайта; если вы запускаете интернет-магазин, вам нужна статья про запуск магазина.

Выбор шаблона сайта

Начните с главного: визуального представления вашего будущего сайта, а именно с шаблона. У нас представлено несколько десятков шаблонов, и все они легко адаптируются под индивидуальные задачи пользователя.

Большинство шаблонов имеет отраслевую специализацию, например, консалтинговый бизнес или клининговые услуги, однако и структуру сайта, и его оформление легко настроить под другой, близкий по сути бизнес (об этом ниже). Поэтому при выборе шаблона ориентируйтесь не только на его название и изображения/тексты, но и на близость к вашей специализации и применимость структуры сайта к вашему бизнесу.

После того, как вы определились с шаблоном, зайдите на его страницу, нажмите кнопку “Попробовать” и укажите вашу почту. Через несколько секунд для вас будет создан демо-сайт с полным доступом к управлению им.

Доработка шаблона

Для того, чтобы адаптировать шаблон к вашему бизнесу, вам доступны следующие инструменты без необходимости умения верстать или программировать:

  • Изменение структуры сайта: добавление, изменение, удаление разделов, перемещение их в другие ветки структуры 
  • Изменение структуры каждой страницы: добавление блоков, перемещение, удаление, изменение настроек
  • Редактирование всего контента как на отдельных страницах, так и в шапке/подвале (логотип, телефоны, контакты и пр.)
  • Изменение цветовой палитры сайта
  • Изменение шрифтовой палитры сайта (семейство шрифтов, размеры, другие параметры)
  • Тонкая настройка параметров отображения (дизайна) блоков: отступы, цвета, тени, рамки, эффекты и пр.

Обратите внимание: последние три возможности мы рекомендуем использовать под руководством дизайнера. В Неткэт встроен очень мощный конструктор сайта и страниц, поэтому вы сможете реализовать практически любой художественный замысел, но пользователь без практического опыта оформления сайтов может не учесть таких аспектов, как сочетаемость цветов, адаптация блоков к планшетам/телефонам, совместимость шрифтов и пр.

Посмотрите видеоуроки по конструктору сайтов и посчитайте документацию.

Внесение контента

Это, наверное, самая простая задача из всего списка. Будучи авторизованным на сайте, вы видите вверху синюю панель с переключателями между режимами просмотра и редактирования. В режиме редактирования вы можете менять, удалять или добавлять контент любого типа (текст, фото, новости, контакты, товары и пр.) либо прямо на странице (нажимаете в нужное место и редактируете), либо в диалоговом режиме (иконка “карандаш” при наведении на элемент контента).

Если этот сайт создается на замену старому

Раз у вас уже есть сайт, он, скорее всего, проиндексирован поисковыми машинами. При замене сайта адреса “стандартных” страниц ( “О компании”, “Контакты”, “Новости” и пр.) могут измениться. В этом случае страницы могут опуститься в результатах поисковой выдачи или совсем  “выпасть” из поискового индекса. Это будет особенно обидно, если вы заказывали услуги поискового продвижения.

Чтобы избежать такой ситуации, мы создали инструмент переадресаций. Вы указываете старый адрес страницы и новый, и при заходе по старому адресу пользователь (или поисковый робот) попадает на новую страницу. Обязательно добавьте в список переадресаций все более-менее важные страницы, которые были на старом сайте и останутся на новом, но по новым адресам.

Выбор и покупка лицензии

Выбор редакции напрямую зависит от функционала, который используется на сайте. Так, если на сайте будет личный кабинет для ваших заказчиков, вам нужна как минимум редакция Standard+, если магазин - редакции Business, Corporate или E-commerce

Однако наши шаблоны корпоративных сайтов не включают в себя личный кабинет и магазин, поэтому, скорее всего, вам подойдет самая младшая редакция Standard. Если же вы заказывали доработку шаблона, в результате чего в нем задействован функционал более старший редакций, проконсультируйтесь на тему выбора редакции у разработчика или у нас.

Выбор хостинга

Любая редакция Неткэта корректно работает практически на любом хостинге, причем, на самом младшем тарифе, где поддерживаются технологии PHP и MySQL. Чтобы убедиться, что выбранный вами хостинг точно подойдет, прочитайте требования Неткэта к хостингу и сравните с выбранным вами тарифом.

Перенос сайта на хостинг

Перенести сайт, созданный на демо-сервере Неткэта, на постоянное “место жительства” очень просто:

  • Скачайте дистрибутив Неткэта со страницы заказа (ссылка на скачивание доступна после оплаты)
  • Установите Неткэт, следуя инструкции, и активируйте его с использованием номера и кода активации, полученного при заказе (они также доступны на странице заказа)
  • Зайдите в панель управления демо-сайта, меню “Инструменты”, “Импорт-экспорт” и сделайте экспорт вашего сайта
  • Зайдите в аналогичный пункт меню нового сайта и сделайте импорт

Обратите внимание: если у вас уже есть сайт, вам надо устанавливать Неткэт не поверх старого, а в новую папку с временным доменом и с новой, пустой базой данных. Если вы не знаете, как это сделать, проконсультируйтесь у вашего хостинг-провайдера.

Последние штрихи перед запуском

Перед тем, как запускать сайт, сделайте еще несколько настроек и проверок.

  • Откройте в панели администрирования меню “Инструменты - Самопроверка”, убедитесь, что инструмент не выдает критических проблем.
  • В основных настройках сайта (меню “Сайт - Название вашего сайта”) укажите рабочий домен, верное название и убедитесь, что галочка “поддержка HTTPS” установлена. 
  • Внизу на той же странице проверьте режим сайта: нам нужен “нормальный”.
  • Если вы хотите пользоваться возможностью отмены введенных изменений, в системных настройках сайта должна быть установлена галочка “хранить версии контента”. 
  • Откройте меню “Настройки - Базовые настройки системы”. Вам надо заполнить имя и емейл отправителя писем для уведомлений, а также настроить способ отправки почты с сайта. С этой настройкой вам также поможет служба поддержки вашего хостинг-провайдера.
  • На этой странице есть еще несколько настроек, но мы рекомендуем менять их только в том случае, если вы хорошо представляете себе, зачем это делается.
  • Для наиболее важных страниц мы рекомендуем заполнить поля для социальных сетей.
  • Если вы создавали сайт под временным доменом, переключите постоянный домен на новый сайт.

Пожалуй, это все. Поздравляем, у вас новый сайт! Пользуйтесь с удовольствием и зарабатывайте с новым сайтом еще больше) А если возникнут вопросы - пишите в нашу службу поддержки.

Поделиться

Комментарии 0

Описание проекта