Регистрация

Введите код на картинке:
Регистрируясь вы подтверждаете свое согласие с соглашением об использовании персональных данных.
Восстановление пароля

Веб-разработка, продвижение и естественный отбор: evolution, not revolution

Сегодня в рубрике «Неткэт о партнерах»  — Дмитрий Рузанов, генеральный  директор компании i-Vi. Агентство давно укрепилось не только на рынке интернет-маркетинга, но и в нашем партнерском рейтинге. Выпускает множество сайтов на Netcat и имеет два представительства — в Москве и Туле.

Мы решили поговорить с Дмитрием на тему естественного отбора и эволюции на рынке веб-разработки и продвижения сайтов. Тема как никогда актуальна, а немалый опыт работы компании позволяет раскрыть некоторые секреты успеха.

Как давно вы на рынке? На чем специализируетесь?

В декабре прошлого года нам исполнилось 7 лет. Считаю, что это оптимальный срок — опыта накоплено уже предостаточно, но огонь в глазах ещё не угас. Работаем по пяти направлениям: маркетинговый анализ, разработка фирменного стиля, веб-аналитика, интернет-маркетинг и, конечно, разработка сайтов. Продаём и отдельные услуги, и комплекс.

Сейчас в штате около 30 человек, плюс 5-7 аутсорсеров «на подхвате» — как правило, это копирайтеры, контент-менеджеры и т.п.

Уметь вести нормальный, живой диалог — большое дело в нашей сфере. А понять суть бизнеса заказчика и его логику — бесценно.

В какой момент стало понятно, что i-Vi состоялся как бизнес?

Хороший вопрос. Пожалуй, это произошло где-то на четвертый год, когда случился качественный скачок. Мы резко выросли численно, сняли большой офис, перестали зависеть от отдельно взятых исполнителей и клиентов, от фрилансеров. Тогда же сформировался отдел разработки, и мы уже могли оказывать комплексные услуги — от разработки до продвижения сайта. Стало окончательно понятно, что всё это всерьёз и надолго. Но в целом, развитие компании всегда было постепенным и эволюционным, без резких скачков вверх-вниз. 

 

Веб-разработчиков и «продвиженцев» в последние годы появилось много. В чем ваша «изюминка», конкурентные преимущества?

Во-первых, это — честность. Мы просто делаем своё дело и не врём.  Забить на проект, а клиенту умильно говорить: «Ваш проект очень важен для нас» — это вот совсем не про i-Vi.

Во-вторых, нет у нас пафоса, каких-то понтов, претензий. И с клиентами, и с коллегами общаемся открыто, на равных. Уметь вести нормальный, живой диалог — большое дело в нашей сфере. А понять суть бизнеса заказчика и его логику — бесценно.

Третья «изюминка» — мы не конвейер, который шпарит по одной отработанной технологии. Не люблю этот штамп: «индивидуальный подход». Но речь именно о нём. Каждому клиенту — менеджер, полностью погружённый в его проект. Каждому проекту — свой план, своя тактика и стратегия. Нетиповые задачи обрабатываем так же: подгоняем свою работу и возможности под задачу, а не наоборот.

Ну, и отдельно отмечу наш технологический ресурс: в i-Vi мощнейшая команда программистов, которые порой вытаскивают почти нереальные задачи.

 

Как изменилось поведение клиентов в нынешние непростые времена?

Если совсем коротко — заказчик стал более дотошным. Многие клиенты, которые уже сотрудничают с нами, стали интересоваться техническими моментами: например, лидами, звонками, которые сайт приносит. Их интересует уже не просто позиция сайта, а конкретика. Клиенты по разработке тоже стали более въедливо выбирать подрядчика, это заметно.

Ещё одна актуальная тенденция — урезание рекламных бюджетов. Причём этот приказ идет сверху, менеджера со стороны заказчика просто ставит перед фактом его шеф. И нам говорят: извините, ребята, бюджет сократили.

И не то чтобы заказчик ищет более дешёвые варианты — фрилансеры там, расширение штата. Нет. Просто бросают это направление.

 

На вашем сайте возле каждой услуги указана стартовая цена. Так было изначально или вы пришли к этому решению со временем?

У нас и на старом сайте цены висели открыто на многие услуги. Здесь всё просто: этот приём сразу отсекает любителей жанра «дёшево и сердито». Мы не делаем сайты за 20 тысяч и не хотим вводить потенциального клиента в заблуждение.

Второй момент. Если клиент выбирает между нами и другой компанией, то мы не подставляем ни себя, ни коллег. Указана цена услуги «от … рублей», то есть мы обозначили ценовой сегмент — и только.

Актуальная тенденция — урезание рекламных бюджетов. Менеджера со стороны заказчика просто ставит перед фактом его шеф. И нам говорят: «извините, ребята, бюджет сократили».

Чем обусловлен выбор CMS для конкретного проекта?

У нас не стоит выбора между десятками разных движков. Обычно это либо NetCat, либо Битрикс. Если клиент хочет нетиповое решение, то это однозначно NetCat. На нём удобнее всего запилить какой-то специфический функционал. И для конечного пользователя он понятен в плане управления контентом. Большая часть проектов у нас на NetCat и создаётся. Если задача стандартна или же требует глубокой интеграции с 1С, то отлично справляется Битрикс. Пару раз мы брали Drupal для бюджетных решений, но это было редчайшее стечение обстоятельств.

Какая главная опасность видится вам сегодня на рынке веб-разработки? Что подсказывает чутьё?

Пожалуй, главная угроза — сайты-конструкторы. Они на месте не стоят, развиваются очень активно. Раньше разобраться в них было трудно. Сейчас появились такие конструкторы, которые позволяют слепить вполне годный сайт без особых усилий. Конечно, пока уровень таких сайтов сильно хромает. Но в будущем, думаю, многие потенциальные клиенты станут всё чаще посматривать в эту сторону.

Вторая опасность — аутсорсинг, прямой конкурент веб-студий. И если раньше со стороны заказчиков было подозрительное отношение к такому типу работы, то сейчас ситуация меняется. Сарафанное радио делает свое дело, и клиенты становятся более лояльными к аутсорсерам. Не говоря уже о том, что многие компании и сами охотно отдают часть работ на аутсорс.

 

Расскажите какую-нибудь историю из вашего опыта, как сложный и проблемный проект бросал вызов вашей команде, и как команда этот вызов встречала.

Пожалуй, самым сложным стал для нас проект компании Леовит Нутрио — «Худеем за неделю». Для продвижения сайта требовалась гигантская работа с контентом. Нам пришлось погрузиться в специфику бизнеса заказчика, изучить тему похудения от и до, чтобы грамотно сработать по части текстов. Помню, как лазили по специальным сайтам, энциклопедиям, пытаясь понять тонкости семантики.

Еще мы сделали особый функционал, чтобы худеющие девушки могли вести дневник питания: добавлять/убавлять продукты, например. И все эти программы правильного питания нам пришлось изучать — что и когда можно есть, чего нельзя (смеётся).

Кстати, сайт работает на Неткэте.

Нам пришлось погрузиться в специфику бизнеса заказчика, изучить тему похудения от и до — что и когда можно есть, чего нельзя.

И последний вопрос. Что бы вы посоветовали самому себе образца 2009-2010? От каких ошибок постарались бы уберечь?

Сказал бы: не ленись считать! Считать рентабельность, себестоимость, эффективность. Вообще, сконцентрируйся на коммерческой составляющей для начала. А когда будет финансовый фундамент, тогда уже вплотную займешься развитием, корпоративной культурой и прочим. Без этой базы всё равно ничего не получится.

Ошибки были, конечно, куда же без них. Были провальные попытки разработать внутреннее ПО, напрасные вложения в присутствие на РИФе…да много всего было.  Наверное, я бы посоветовал себе меньше предаваться внутренним терзаниям — а побольше действовать, заниматься конкретикой.


Разрабатываете сайты на Netcat и хотите поделиться своими историями успеха? Напишите нам на pr@netcat.ru и, возможно, следующее интервью мы возьмем у вас.

Поделиться

Комментарии 0

Описание проекта