Регистрация
Регистрируясь, вы подтверждаете свое согласие с соглашением об использовании персональных данных.
Восстановление пароля

Стандартные компоненты

В каждой редакции CMS NetCat есть определённый набор стандартных компонентов. Самый полный набор собран в редакции Extra. В своих проектах вы можете воспользоваться одним из готовых компонентов либо создать свой компонент с нуля. Полный список уже установленных компонентов вы можете найти в меню «Разработка — Список компонентов» или в левом окне «Разработка: компоненты».


Рис.1 — Список установленных компонентов

Для изучения возможностей стандартных компонентов создим форму обратной связи. Для начала нам необходимо создать новый раздел в карте сайта (см. Разделы сайта). Основную информацию заполняем следующим образом:


Рис.2 — Заполнение основной информации

Если нет необходимости выбирать внешний вид, отличный от стандартного на вашем сайте, оставляем макет по умолчанию тот, который есть. Спускаемся ниже и выбираем компонент раздела:


Рис.3 — Компонент раздела

Мы останавливаемся на компоненте «Веб-формы: Письмо с сайта». У большинства стандартных (предустановленных) компонентов, существуют так называемые Визуальные настройки. Данные настройки представляют из себя весьма удобный функционал, позволяющий задавать необходимые вещи для отображения того или иного компонента на самом сайте.

Задавать в визуальные настройки можно всё, что вы считаете нужным. К примеру, вы можете задать:

  • куда отправлять письмо из формы обратной связи
  • на сколько колонок разбивать вывод товаров в компоненте «Товары и услуги: Простой каталог товаров»
  • показывать ли дату у статьи или не показывать в компоненте «Публикации: Статьи простый» и т. д.

В нашем случае визуальные настройки выглядят следующим образом.


Рис.4 — Визуальные настройки компонента

Как мы видим, в данном случае задаётся e-mail получателя письма, текст перед формой (поле поддерживают ввод html-тегов) и текст после отправки.

Функционал визуальных настроек позволяет разработчику при создании сайта не заходить в исходный код компонента, а просто выбирать нужные настройки в соответствующих полях. При необходимости, вы можете добавить свои настройки.

Смотрим ниже контроль доступа.


Рис.5 — Контроль доступа

Опционально выставляем необходимые значения. В поле «публикация объектов», в нашем случае, желательно выставлять значение «после добавления», потому что тогда письмо будет отправлено получателю сразу после того, как посетитель нажмёт на кнопку «отправить».

После внесения всех необходимых значений, нажимаем на кнопку «Добавить раздел». Теперь мы можем посмотреть добавленный раздел на самом сайте:


Рис.6 — Форма обратной связи на сайте

В процессе разработки мы можем вносить необходимые изменения в настройки раздела и его компонентов. Сейчас, после добавления формы обратной связи, на вкладке «Используемые компоненты», в списке появился компонент обратной связи и вкладка с его настройками:


Рис.7 — Вкладки с настройками

У каждого раздела сайта может быть как один так и несколько компонентов. Для добавления нового компонента необходимо зайти во вкладку «Используемые компоненты» вашего раздела, далее выбрать вкладку «Список компонентов» и нажать на кнопку «Добавить компонент». Далее в настройках раздела проставьте галочку «Несколько компонентов в разделе».


Рис.8 — Добавление компоненты

Использование нескольких компонентов в разделе необходимо в том случае, если вы настраиваете какой-либо составной модуль. К примеру при настройке интернет-магазина в стандартной поставке используется 10 компонентов:


Рис.9 — Используемые компоненты в интернет-магазине


Каждый из компонентов отвечает за свои операции, имеет свои настройки, названия, ключевые слова и т. д.

Описание проекта