Онлайн-руководство разработчика NetCat
Модуль «Поиск по сайту» 12.2.1Начало работы с модулем 12.2.2Язык запросов 12.2.3Способы хранения индекса 12.2.4Интерфейс модуля в панели управления сайтом 12.2.5Области индексирования 12.2.6Области HTML-страниц 12.2.7Области поиска на сайте 12.2.8Индексирование по расписанию, запуск индексирования в фоновом режиме 12.2.9Правила индексирования 12.2.10Постановка задачи переиндексирования в очередь 12.2.11Интеграция модуля в макеты дизайна сайта 12.2.12Простая форма поиска 12.2.13Расширенная форма поиска 12.2.14Вывод результатов поиска 12.2.15Стилизация списка подсказок 12.2.16Расширенные настройки 12.2.17Разработка расширений модуля 12.2.18Обзор архитектуры модуля 12.2.19Обработчики документов различных типов 12.2.20Текстовые фильтры 12.2.21Анализаторы текста 12.2.22Корректировщики запросов 12.2.23Подключение других поисковых систем 12.2.24Решение проблем с поиском 12.2.25Решение проблем с индексированием 12.2.26Справочник API

Способы доставки

Для добавления нового способа доставки откройте меню «Доставка».

Заполните название, которое будет отображаться в форме заказа. Введите описание, при необходимости укажите значения остальных полей. Сохраните результат. На странице отобразится добавленная вами доставка.

Условия доступности способа доставки

Добавьте условия, которые должны быть выполнены для того, чтобы способ доставки был доступен при оформлении заказа (например, город доставки, максимальный вес посылки, минимальная стоимость заказа). Условий может быть несколько.

Автоматический расчёт стоимости и сроков доставки

В поле «Способ автоматического расчёта стоимости доставки» можно выбрать службу автоматизированного расчёта стоимости и сроков доставки. При этом может понадобиться указать дополнительные сведения и указать сопоставление полей в заказе и параметров для службы доставки.

В дистрибутиве системы поставляются следующие классы для расчёта доставки:

  • Почта России и EMS. Позволяет отправлять посылки весом до 50 кг до любого почтового отделения в России и по всему миру, либо курьером до 31,5 кг. Необходимо получить токен авторизации и ключ авторизации на сайте Почты России.
  • Яндекс.Доставка. Агрегатор служб доставки. В настройках службы доставки в Netcat необходимо указать идентификатор магазина и OAuth-токен авторизации
    Поле «Сбор за перечисление денежных средств» определяет, будет ли к способу «Оплата при получении» (при выборе способа оплаты, у которого указано, что возможность и стоимость оплаты при получении определяет служба доставки) добавлена наценка:
    сбор включён в стоимость заказа — затраты на получение (перечисление) денежных средств включены в общую стоимость заказа (клиент не доплачивает за наложенный платёж);
    сбор прибавляется к наценке за способ оплаты — рассчитанная «Яндекс.Доставкой» стоимость перечисления денежных средств будет явно добавлена как наценка за оплату при получении.
  • СДЭК. Курьерская доставка и доставка до пунктов выдачи в городах России. Поддерживается расчёт сроков и стоимости доставки только внутри России.
    Для расчёта по индивидуальным тарифам, а также по тарифам для интернет-магазинов необходимо указать логин и пароль (для их получения необходимо написать запрос на integrator@cdek.ru с указанием номера договора со СДЭК; учётная запись для интеграции не совпадает с учётной записью доступа в личный кабинет СДЭК).
  • Boxberry. Курьерская доставка и доставка до пунктов выдачи в городах России. Поддерживается расчёт сроков и стоимости доставки только внутри России.
    В личном кабинете Boxberry необходимо указать пункт, через который будут отправляться посылки («Мой профиль» — «Доступы»).
    При расчёте стоимости пересылки учитываются выбранные в личном кабинете Boxberry опции («Мой профиль» — «Услуги»).
    Дополнительная информация доступна в документации на help.boxberry.ru.
    В случае, если в интернет-магазине в настройках способа доставки выбрано создание черновика заказа на заявку, после оформления заказа в личном кабинете Boxberry будет создано новое отправление (отправление может быть не создано, если в заказе отсутствуют обязательные для отправки сведения — в этом случае отправление необходимо будет создать вручную).

При необходимости можно подключить собственный класс расчёта доставки.

Типы доставки

Для способов доставки без автоматизированного расчёта можно выбрать один из трёх типов доставки: курьерская, до пункта выдачи или почтой. Для способов доставки с автоматизированным расчётом тип доставки определяет соответствующий класс.

Типы доставки используются для группировки способов доставки и вывода дополнительных сведений (например, списка пунктов выдачи) в шаблонах добавления и редактирования заказа.

Особенности доставки до пункта выдачи

Способы доставки до пункта выдачи отображаются при добавлении и редактировании заказов только когда имеются пункты выдачи заказов, у которых название населённого пункта равно указанному в заказе. (Иными словами, если в выбранном покупателем городе нет пункта выдачи, он не увидит соответствующий способ доставки; дополнительные условия для отбора по городу при этом не требуются.)

Для типа доставки «до пункта выдачи» доступно дополнительное поле «Группа пунктов выдачи». Данное поле появляется только если в свойствах хотя бы одного пункта выдачи указана группа.

Группа пунктов выдачи может быть использована для дополнительной фильтрации пунктов выдачи в способе доставки. Например, можно создать разные способы доставки с разными параметрами для разных районов города:

Название способа доставки Группа пунктов выдачи Время, до которого возможна отправка в тот же день Дополнительный сбор (абсолютная величина)
Пункты выдачи в центре Москвы   Москва_Центр 16:00 0 ₽
Пункты выдачи за пределами ТТК   Москва_МКАД 13:00 100 ₽
Пункты выдачи в Новомосковском  
и Троицком округах
Новая_Москва 00:00 250 ₽

Параметры, влияющие на вычисление срока доставки

  • Минимальное число дней для доставки будет использовано для расчёта ближайшей возможной даты доставки. Если равно нулю, то возможна доставка в день оформления заказа (см. также ниже про параметры, определяющие время отправки).
    Если срок доставки рассчитывается автоматически, указанное в этом поле значение будет прибавлено к дате, полученной от службы доставки.
  • Максимальное число дней для доставки определяет последнюю дату, до которой (включительно) должна состояться доставка.
  • Поля «Дни, по которым производится отправка» и «Время, до которого возможна отправка в тот же день» определяют первый день, от которого будет производиться отсчёт сроков доставки.
    Например, если возможна отправка с понедельника по пятницу с 10 до 16, и указано минимальное число дней для доставки «0», для заказа в четверг в 15:00 будет отображена ближайшая дата доставки «сегодня»; в четверг в 16:01 — «завтра»; в пятницу в 16:01 — в следующий понедельник.

Стоимость доставки

«Дополнительный сбор (абсолютная величина)» определяет стоимость доставки в основной валюте магазина (рублях).
Например, «100.00» означает, что стоимость доставки равна 100 ₽.

«Дополнительный сбор (процент от общей стоимости заказа)» позволяет вычислить стоимость доставки как процент от стоимости товаров в заказе.
Например, при проценте «5.00» для товаров на 1000 ₽ стоимость доставки будет равна 50 ₽.

Если указаны оба типа сборов за доставку, общая стоимость доставки будет равна сумме обоих сборов.

При использовании автоматического расчёта доставки, стоимость доставки из настроек способа доставки будет приплюсована к значению, полученному от службы доставки.

Пункты выдачи

Начиная с версии 5.8 в модуле «Интернет-магазин» при заказе доступен выбор пунктов выдачи.

Пункты выдачи настраиваются на одноимённой вкладке в разделе «Доставка» настройках модуля «Интернет-магазин».

Для того, чтобы можно было выбрать пункт выдачи при оформлении заказа, должен существовать способ доставки с типом «получение в пункте выдачи».

У пунктов выдачи есть следующие свойства:

  • название — выводится как заголовок в подробном отображении информации о пункте выдачи (например, может содержать адрес);
  • описание — дополнительная информация (например, как добраться);
  • телефон (можно несколько в одном поле в произвольном формате);
  • населённый пункт — должен совпадать с тем, что может выбрать покупатель при оформлении заказа;
  • адрес в пределах населённого пункта (в свободной форме);
  • координаты на карте (чтобы найти точку на карте, воспользуйтесь поиском; положение маркера можно скорректировать, перетащив его мышью);
  • расписание работы — интервалы времени (их может быть любое количество), когда клиенты могут получить заказ:
    • дни работы пункта выдачи выбираются нажатием на название дня недели
    • часы можно указывать в формате «ЧЧ» или «ЧЧ:ММ» (например, «8» или «18:30»); для круглосуточного режима работы укажите «с 0 до 24»
    • если пункт выдачи работает с перерывом, задайте два интервала (например, «пн...пт с 08 до 13» и «пн...пт с 14 до 18:30»)
  • возможность оплатить заказ в пункте выдачи наличными или банковской картой — данная информация используется, например, при приёме заказов с Яндекс.Маркета;
  • группа пунктов выдачи — строка, которую можно использовать для дополнительной фильтрации пунктов выдачи в настройках способа доставки (например, «Крупногабарит»). Пример см. в описании настройки способов доставки.

Пункты выдачи, заданные в интерфейсе системы, будут также выводиться для способов доставки с автоматизированным расчётом доставки, если у класса доставки указан соответствующий тип (получение в пункте выдачи — $delivery_type = nc_netshop_delivery::DELIVERY_TYPE_PICKUP).

Комментарии 10

Каким образом можно добавить доставку посредством Почты России и EMS, функционал взаимодействия с API которых с недавних пор уже внедрен в NetCat?
   
amigo 26 июня 2014, 13:46:16
Руслан, добавляете новый вид доставки. Варианты для заполнения добавили в таблицу вверху.
   
Жму Добавление способа доставки - открывается форма, в которой есть почти все поля, приведенные Вами в таблице (кроме "Город отправки" и "Город доставки". Есть также пустой селектор "Выберите способ автоматического расчета".
Где же нам указать о том, что нам надо использовать API EMS?
   
Константин  Константин 27 июня 2014, 13:03:21
Руслан, напишите, пожалуйста, в техподдержку.
   
Да, уже написал.
Первое, что бросается в глаза - в системе таблица Classificator_ShopDeliveryService пустая и отсутствует соответствующий Список в админке. Это на 1424 билде...
   
Константин  Константин 30 июня 2014, 10:45:50
На всякий случай запрос на добавление записей:

[CODE]INSERT INTO `Classificator_ShopDeliveryService` (`ShopDeliveryService_ID`, `ShopDeliveryService_Name`, `ShopDeliveryService_Priority`, `Value`, `Checked`) VALUES
(1, 'Почта России', 1, 'nc_netshop_delivery_service_russianpost', 1),
(2, 'EMS', 2, 'nc_netshop_delivery_service_ems', 1);[/CODE]
   
Спасибо большое! Выручили, заработало. :)
   
Каким образом получить варианты доставки?
   
В дефолтном компоненте "Заказ" есть селектор вариантов доставки. Можете оттуда взять.
   
Дмитрий Коновалов  Activica 24 июля 2017, 17:45:58
Как рассчитать стоимость доставки в карточке товара?
   
Описание проекта